Главная » 2015 » Апрель » 25 » Визитная карточка на конкурс "Ученик года" 2015
22:27 Визитная карточка на конкурс "Ученик года" 2015 | |
Цель моего проекта раскрыть значение, которое имеет книга в моей жизни. Задачи: - выяснить, для чего мне нужна книга, все ли книги полезны для моего развития; - кто или что влияет на мой выбор книг; - какие книги я выбираю для чтения. До сегодняшнего дня я, честно говоря, никогда всерьёз не задумывалась какую роль в моей жизни играет книга. Книга была со мной всегда с того мо- мента, когда я начала себя осознавать. Готовясь к творческому проекту, пере- читывая мудрые мысли о книгах, о пользе чтения, я остановилась на цитате Николая Александровича Рубакина, русского книговеда, библиографа и пи- сателя 19 века: «Чтение должно выполнять три основные задачи: дать человеку знания, понимание, активно настроение в работе над самообразованием». Мне кажется, что она наиболее ярко обрисовывает роль книги в моей жизни. Попробую объяснить. Итак, первое – книга даёт знания. Прочитав книгу, не обязательно учебник или энциклопедию, о них речь от- дельно, а просто книгу, те же сказки, мы узнаём что-то новое, чему-нибудь учимся, т.е. получаем знания. Возьмём, например «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Она всем хорошо известна с ран- него детства и, кажется, ну какие знания она может дать? А вот и может! Читая её, я узнала, что рыбу можно ловить не только на удочку, но и нево- дом. Что это - невод? Пришлось родителям объяснять. А ещё я узнала, что раньше не было стиральных машинок, и стирали в деревянном корыте, что такое «светёлка» и какие они, «тесовые ворота», и даже кто такая «столбовая дворянка». А чего стоит одежда старухи: «соболья душегрейка», « парчёвая на маковке кичка». Я помню, как ставила своими вопросами маму в тупик, а потом слушала объяснения и конечно запоминала новые слова. Я на своём опыте убедилась, что знания полученные таким образом лучше запоми наются и дольше сохраняются в памяти, чем те которые мне просто сообщают. Когда подросла и научилась читать сама, книги стали более разнообразными: энциклопедии, учебники и конечно художественная литература . Второе, что даёт книга – понимание. Возьмём для примера эту же сказку «О рыбаке и рыбке». В детстве было одно понимание: старуха жадная, ей всего мало; нельзя быть такой, а старик добрый, его жалко, он такой беззащитный. Перечитывая сказку сейчас, я понимаю всё немного по другому. Старуха – олицетворение человеческих потребностей, они безграничны. Что-то получил, хочется чего-то нового. Приходит понимание того, что нужно знать меру, а то окажешься у разбитого корыта. Старик, конечно, добрый, но безвольный, таким быть точно нельзя, нужно иметь свою голову на плечах. Книги дают понимание, как нужно поступать в тех или иных случаях, учат на примерах литературных героев. В третьих – книга незаменима, при самообразовании. Мы учимся не только в школе или в институте, мы учимся, совершенствуемся всю жизнь. И здесь, по моему мнению, книга наш главный учитель. Если меня что – то заинтересовало при чтении произведении, то стараюсь узнать об этом по больше: нахожу сведения в других книгах, энциклопедиях или в интернете. Читая разнообразные книги, мы узнаём всё больше и больше, учимся понимать жизнь, поступки людей. Мне кажется это и есть самообразование. « Что ты, книга, можешь дать мне, личности человеческой, мне – такому, каков я есть, моему уму, моему чувству, моей жизни, борьбе, которую я веду, работе, которую я делаю или намерен делать, в тех условиях, в которые меня поставила судьба-фортуна или судьба злодейка? Что ты, книга, даешь вообще личности человеческой…? Ты, книга, что, собственно представ ляешь из себя и какому именно господину служишь? И какие именно перемены ты намерена или можешь внести в мою и вообще человеческую жизнь? Каковы же твои намерения, цели и средства? Мне, личности человеческой, далеко не все равно, какой ответ ты даешь на все эти вопросы». Это ещё одно высказывание Рубакина Н.А. заставило меня задуматься: а все ли книги, полезны, все ли они отвечают тем трём задачам, которые я попыталась объяснить в начале? Ведь есть ещё пословица: «Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.» Как не ошибиться при выборе книг, когда их так много вокруг и боль – шая часть с такими яркими обложками, красивыми иллюстрациями. Как лично я выбираю, какие книги мне читать, на что я ориентируюсь в своём выборе? Прежде всего, конечно, уроки литературы. То есть, что мне читать выбирает школьная программа и учитель литературы. Эти книги полезны, содержат ценную информа цию и как говорят «мудрость веков». Но давайте честно признаемся, всегда ли мы охотно читаем их? Лично я не всегда, не люблю когда меня заставляют. Наверно, поэтому всё ценное, что в них содержится, проходит очень часто мимо нас. Но литература, как учебный предмет, очень важна, она маяк в мире книг, показывает на какие книги, на каких авторов нам нужно ориентироваться. А еще приучает к хорошему литературному языку. Когда я вырасту, и мене никто уже не будет задавать домашние задания, я, наверное, перечитаю все книги из школьной программы и конечно другие книги наших классиков. На мой выбор влияет мнение родителей, что они считают нужным читать в моём возрасте, что они рассказывали о прочитанном в своём детстве. С раннего детства мама прививала мне любовь к книгам. Мы читали с ней сказки К. Чуковского и А.С. Пушкина, сказки народов мира, стихи А. Барто. В детстве именно мама выбирала, что мне читать. Когда научилась читать самостоятельно, мама подсказы вала, какие книги мне брать в библиотеке можно, а какие ещё рано, сама покупала мне произведения. Когда я была меньше, то соглашалась с маминым выбором, но теперь хочу выбирать самостоятельно, хотя прислушиваюсь к её советам. То, что рекомендуют родители, не всегда мне нравится. Книги, которые они читали в детстве, кажутся мне немного не современными. А ещё на мой выбор влияет мода, ведь на книги тоже есть мода. Достаточно вспомнить книги Джоанны Кэтлин Ролинг о Гарри Поттере или «Властелина колец» Джона Рональда Руэл Толкина. Когда вокруг только и говорят об этих книгах, конечно, их обязательно прочитаешь. А вот мнение друзей на мой выбор не влияет, мы со сверстниками не обсуждаем прочитанное. Чаще всего говорим о компьютерных играх, новых фильмах, мультфильмах. Книги, к сожале нию, становятся не очень модными и популярными среди моих сверстников. Я читаю литературу разных жанров, но самый мой любимый это жанр фэнтези. Что такое фэнтези? Это та же фантастика, вид фантастической литературы, только в нем широко используются сказочные и мифологические образы. Очень часто можно услышать, что фантастика это не серьёзный жанр, что от него нет пользы, чтение фантастики пустая трата времени. Я с этим не согласна. Ведь многие изобретения сначала были описаны фантастами, а потом уже сделаны учёными и конструкторами: подводная лодка капитана Немо Жюль Верна, космические корабли, роботы. В фантастических произведениях часто описываются «умные дома», которые выполняют за хозяев всю работу по хозяйству, слушают команды. Несколько десятилетий назад это была фантастика, а сейчас? Во многом это уже реальность. А вы знаете, что в 2012 г. был изобретён плащ – невидимка? Материал, из которого сделан плащ, называется Quantum Stealth и он преломляет свет вокруг объекта, который находится под этим плащом. Он также поглощает инфракрасное излучение объекта, при этом не используя каких-либо камер, батарей или зеркал. А сколько ещё фантастических идей будет осуществлено в будущем. Так, что фантастика это не бесполезное времяпрепровождение, как говорят некоторые, а идеи для учёных и изобретателей, что необходимо ещё сделать. Когда взрослые отвечают на вопрос «Почему вы читаете фэнтези», то чаще встречаются такие ответы: - «Хочу отвлечься от скучной реальности», «Люблю помечтать, заглянуть в будущее», «Отождествляю себя с героем, вживаюсь в образ и чувствую себя лучше», «В жизни не хватает экстрима, романтики». Ответы детей представлены на диаграмме: 7% читают, что бы отдохнуть и отвлечься 7%- читают потому что это красиво. 27% - читают потому, что нравится магия.51%- хотят туда попасть и стать героем. Результаты опроса я взяла в интернете на сайте любителей фантастики. Почему читаю я? Для меня фэнтези , это продолжение сказок. Из детских сказок я уже выросла, а это сказки для взрослых людей. Я предпочитаю «современ ное фэнтези», это книги, действие которых происходит здесь и сейчас или в недалёком прошлом и будущем. В этих книгах необыч ное, магическое может произойти в обычном доме с обычными людьми. Это как бы мифологическая сказка, за рубежом называется «эльфпанк». Это так здорово и необычно: привычный мир, повседнев ные дела и вдруг… Это вдруг может быть что угодно, вошли в обычную дверь, а это портал между мирами, взяли сахарницу, а там живут феи. А люди вокруг? Может это « иные» из «Ночного дозора» Сергея Лукьяненко или бессмертные из «Горца» Грегори Уайдера? Что может быть увлекательнее, чем унестись в волшебный мир?! Только надо обязательно из него вернуться - скажут многие не заиграйся! Конечно, есть люди которые не могут остановиться и продолжают играть уже в реальной жизни, представляя себя эльфами, хоббитами или вообще вампирами. Но ведь это же всё взрослые, а я пока ребёнок и мне можно играть, фантазировать, воображать себя кем угодно. Я люблю фантастику, потому что она позволяет мне развивать воображение, верить в мечты и в то, что достичь можно всего! Хочу обратиться ко всем взрослым и детям, спросить их: «Вы куда-то торопитесь? У вас неотложные дела ? Поверьте, дела подождут, они ни куда не денутся. Попробуйте забыть на время о проблемах и добро пожаловать в волшебный мир фэнтези… Евгений Васютин Фантастика - Вот удивительный мир. Как много миров Я там посетил. Азимов и Бредли, Уилсон, Панов, Железны и Саймак Читать их готов. Ты дверь параллельных, Бескрайних миров. Мечта бесконечна - Закон твой таков. То в АМБЕРЕ я С Люком бреду. То Керку в войне его Я помогу. То с Найлом попал Вдруг я в мир пауков. То в космосе где-то Застрял меж миров. А может в АНКЛАВЕ, Иль в ГОРОД попал. И даже в дозорах Во всех побывал. Бескрайна фантастика - мечтаний полет От скуки земной Меня уведет. P.S. * АМБЕР - Железны - "Хроники Амбера" * Люк - принц Амбера. * Керк - лидер Пирян - Гаррисон - "Мир Смерти" ("Неукратимая планета", "Специалист по этике", "Конные варвары") * Найл - главный герой серии романов Уилсона Коллина "Мир пауков" (там много авторов) * АНКЛАВ - Панов - АНКЛАВЫ ("Московский клуб", "Поводыри на распутье", сейчас выходит третий роман) * ГОРОД - роман Клиффорда Саймака, и Вадим Панов с его "Тайным городом", * Дозоры - Лукьянченко - "Ночной дозор", "Дневной дозор", "Сумеречный дозор", "Лик черной Пальмиры" | |
|